Маркировка обуви в 2020 году
Правительство постоянно внедряет все новые законы, которые касаются различных отраслей жизни. Центр развития перспективных технологий выпустил новую систему под названием Честный знак. Это частная компания занимается внедрением распоряжения, снимая нагрузку с государственного аппарата. Такое внедрение обязательно для производителей, логистов, импортеров, продавцов и даже комиссионных магазинов. Чтобы понять, с чем имеем дело, необходимо разобраться в явлении.



Какой закон регламентирует маркировку обуви в 2020 году?

Обозначение товара этой категории было введено распоряжением правительства РФ № 792-р от 28 апреля 2018 года. В нем описан полный список продукции, а также сроки выполнения распоряжения. Курировать выполнение его возлагается на Минпромторг. Важным есть то, что ЦРПТ выпускает и защищает цифровые коды. Этот процесс платный. Коды для остатков обуви, а также для той, что была изготовлена до начала действия закона, получает опознавательные этикетки бесплатно. Но это действие ограничено временем. 
Предварительно частная компания опробовала идентификацию на табачных изделиях, а теперь перешла на другую товарную группу.

Планируется, что к 2024 году весь рынок будет подчинен этому явлению.



Сроки и порядок внедрения

В распоряжении правительства РФ четко прописаны все термины введения новшества. Для того, чтобы обязательная маркировка была проведена с минимальным нарушением функционирования рынка, решено выполнять ее в несколько этапов:

  • старт процесса датирован 1 июля 2019 года, где на сайте «Честного знака» все участники системы должны зарегистрироваться;
  • октябрь-март – импортеры и производители добровольно обозначают товар;
  • с 1 марта 2020обязательная маркировка.

Для тех, кто ввозит ботинки, сапоги и прочее, нанесение обозначений должно проводиться еще до прохождения таможни. Проведения всех манипуляций фиксируется в программе электронного документооборота. Розничные магазины могут принимать от поставщиков и продавать обувь, только со специальными пометками. Прием такого ассортимента обязан быть дополнен электронным универсальным передаточным документом. Так как до конца срока на складах может остаться еще большое количество не маркированной продукции, то собственник должен подтянуть к установленным стандартам остатки обуви.

Власти пошли на уступки и приняли решение о том, что изделия, купленные до марта 2020, но полученные после первого числа, обязаны быть промаркированы до 1 апреля.




Для чего вводят маркировку обуви?

Постановления правительства подобного плана направлены на то, чтобы сделать экономику государства максимально прозрачной. Эта новая система для российского рынка затронет всех участников товарооборота. Его основная задача направлена на отслеживание и контроль всех перемещений составляющих этой товарной группы.

Разные источники утверждают, что ежегодно в бюджет страны не поступает свыше 20 млрд. рублей налогов. В свою очередь контрафакт занимает в сегменте около 10-35% от всего объема. Маркированный товар гарантирует легальность покупки. Для того, чтобы проверить его, требуется просто поднести специальный код к сканеру штрих-кода. На уровне государства такая процедура позволит проследить весь путь от производителя и до конечного потребителя. Сюда же включают и недополучение НДС
Внедрение процесса приносит немало сложностей для тех, кто занимается производством и реализацией обуви. Кроме технических и процедурных проблем, возникаю макрировка имеет влияние на систему налогообложения.

Важным пунктом данного процесса считается привлечение дополнительных средств в бюджет, путем установления прозрачности рынка. Подобное явление уже коснулось сигарет и будет распространяться далее.




Как подключится к системе маркировки обуви?

Для того, чтобы получить доступ к системе, необходимо выполнить предварительно некоторые шаги. Изначально потребуется:

  • зарегистрироваться на сайте Честный Знак;
  • получить квалифицированную электронную подпись;
  • поставить необходимые программы для работы с подписью на компьютер, чаще всего это плагин Криптопро;
  • заполните бланк заявки.

После этого внесите все необходимые данные в личном кабинете:

  • заполните профиль организации;
  • для оформления сотрудников нужно оформить ЭП;
  • внесите банковские реквизиты для оплат;
  • укажите должностное лицо, которое будет отвечать за электронный документооборот.

Как только все вышеперечисленные пункты выполняться, приступайте к маркировке остатков. Это происходит следующим образом:

  • размещение информации об остатках обуви;
  • выполнить описание в полной форме или по упрощенной схеме.

Завершающим этапом этой процедуры
становится заказ идентификаторов товаров для печати этикеток. Стоимость одной метки – 50 коп. без учета НДС. После того, как готовые метки будут у вас в руках, наносите на коробки. В случае возникновения проблем с проведением регистрации, можно обратиться за помощью. Некоторые фирмы занимаются оформлением всего необходимого, включая маркировку остатков.

Отдельным моментом, о котором стоит непременно упомянуть – технические требования оборудования и программ. В большинстве случаев необходимо будет обновить прошивку и установить новый софт.




Штрафы за торговлю обувью без маркировки

Постановление правительства начинает действовать четко с момента, указанного в тексте. В случае нарушения пунктов закона, будут приняты определенные меры. Согласно законодательному акту, за несоблюдение грозит строгая ответственность. В статье 4.7 п. 554-ФЗ указано, что должен быть обязательный реквизит кассового чека – «код товара». Продавать обувь без него не разрешается. Благодаря такому коду производится идентификация вещи. В решении правительства РФ № 174 от 21 февраля 2019 года указано, что данное обозначение подлежит обязательной маркировке, в которой должен размещаться шифр, предусмотренный законом 38 ФЗ. 
Подобные штрафы направлены на то, чтобы все субъекты рынка присоединились к нововведению. Выполнять это добровольно или принудительно – личное дело каждого. Второй вариант просто ведет за собой дополнительные материальные траты.

За нарушения вышеописанных фактов может применяться ответственность, прописанная частью 4 статьи 14.5 КоАП РФ. Для должностных лиц это предупреждение или наложение штрафа от 1,5 до 3 тысяч рублей, а на юридических – предупреждение или денежное взыскание в размере от 5 до 10 000.




Маркировка обуви при торговле в розницу

Основой внедрения распоряжения по продаже обуви в розницу выступает возможность торговой точки прочитать штрих-код и его передачу в фискальные органы. Производится это через онлайн кассу. Цель такого процесса направлена на вывод фальсификата с рынка. Подделки система будет блокировать и не давать совершать с ними сделки.
Для магазинов использовать сканер для кодов стоит дважды. Сначала при поступлении товара на склад, а потом при продаже. Выполнение всех действий четко описано в Методических рекомендациях Минпромторга от 03.09.2018 года. Со временем они могут быть усовершенствованы, так как пока рассчитаны на участников пилотного проекта. 
Продавать обувь можно только после выполнения некоторых условий. Они заключаются в:

  • регистрации в системе;
  • сканирование отметки специальным сканером для этого и идентификация
  • при поступлении;
  • в чеке должен находиться идентификатор изделия;
  • если данные о продаже не были автоматически переданы через ОФД, то магазину необходимо в трехдневный срок информировать систему самостоятельно.

При возвращении товара покупателем обратно в магазин, он снова включается в оборот. Если код цел, то перемаркировывать изделие не нужно. В противном случае необходимо наносить на коробку новый идентификатор.




Какое оборудование необходимо приобрести?

Для обеспечения нормального функционирования, необходимо позаботиться об оснащение всей необходимой аппаратурой. Должностные лица соответствующие органов четко расписали, что потребуется для работы. В перечень входят:

  • усиленная квалифицированная электронная подпись, которую выдает удостоверяющий центр;
  • для работы с УКЭП обязательно потребуется средство криптографической защиты информации, которое шифрует документы и генерирует подпись;
  • принтер для этикеток;
  • 2-d сканер для штрих-кодов;
  • электронный документооборот, лучше всего его подключить к тому, которым пользуются поставщики и не забывать обновлять прошивку;
  • обновление программного обеспечения онлайн-кассы.

Необходимо понимать, что информатизация сфер человеческой деятельности постоянно возрастает. Такое явление как онлайн-касса существенно упрощает передачу информации между реализатором и финансовыми учреждениями.

При соблюдении всех рекомендаций процесс быстро внедрится в привычный ритм и проявит все свои положительные стороны.

 

19.02.2020

Комментарии 0